В молочной промышленности есть много деталей, которые необходимо учитывать при ее запуске. Это и разнообразный ассортимент, различные сроки хранения и специфика производства. Появляется необходимость определить и отработать способ нанесения и считывания кодов Data Matrix, доукомплектовать или разработать новое оборудование, провести тесты, настроить программное обеспечение и организовать обмен данных с государственной информационной системой мониторинга сведений о передвижении маркированных товаров (ГИС МТ).
Молочная продукция, подлежащая маркировке:
● Молоко и сливки
● Пахта, ферментированные продукты: свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир
● Молочная сыворотка и другие молочные продукты, не включенные в другие группировки
● Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты
● Сыры и творог
● Мороженое и прочие виды пищевого льда
● Молочная продукция для детского питания
● Напитки, содержащие молочные жиры
Молочная продукция, не подлежащая маркировке:
● Товары в единичной упаковке товары весом менее 30 граммов
● Питание для детей до 3-х лет
● Специализированное и профилактическое питание
● Разливные или развесные молочные продукты, которые упаковываются непосредственно при розничной продаже. Они выводятся из оборота по параметру «продажа на развес» в течение трех дней после реализации
● Фруктовый лед и десерты без молочных жиров и белка
Мы решаем полный цикл задач производителя: от выбора способа и места нанесения кода на упаковку до формирования отчета в ЦРПТ. Наши специалисты подключаются для помощи в создании личного кабинета и запроса кодов.
Способы нанесения маркировки на упаковку молочной продукции
● Прямое нанесение кода Data Matrix на упаковку
- Нанесение кода на крышках
Такой вариант интересен для производств с большим объемом выпускаемой продукции, так как помогает получить качественное и устойчивое к воздействию покрытие и сокращает себестоимость нанесения в 2-3 раза, по сравнению с другими методами. Специалисты ПКФ ИНАВТОМАТИКА разработали специальное оборудование для печати кода на крышках, методом «прямого нанесения», посмотреть описание которого вы можете здесь.
- Печать с помощью термоструйной головки на упаковке, в заранее отведенном месте для кода непосредственно на производственной линии. В данном варианте важной особенностью является то, что размер места для нанесения кода на всей упаковке должен располагаться в одном и том же пространстве и быть одинакового размера, а также иметь белый фон.
- Типографский способ нанесения в момент производства упаковки. Данный метод на сегодняшний день является наиболее дорогостоящим. И используется только при большом заказе партии упаковки напрямую в типографии.
● Стекирование этикетки с кодом Data Matrix
- На корпус. Упаковка Pure-Pak, благодаря своему строению, удобна для нанесения кода на любой участок, где он должен находится по задумке производителя.
Нанесение кода Data Matrix возможно на стикер любого размера.
При желании заказчика нами может быть реализовано одновременное нанесение
кода и даты выпуска на одном стикере. С помощью уникальной разработки компании ПКФ ИНАВТОМАТИКА появилась возможность устанавливать аппликаторы под разными углами и на разных высотах, что позволило наносить стикер на любую часть упаковки, не привязываясь к её дизайну и выбирая наиболее удобное место.
- На крышку. Печать кодов производится на рулон самоклеящейся этикетки
диаметром 200-300 мм. После чего, в момент выхода готовой продукции с линии розлива, при помощи автоматического аппликатора, наклейка наносится на крышку.
При выборе способа нанесения маркировки важным параметром, который стоит рассмотреть являются виды упаковки. В молочной промышленности существуют следующие:
Flow-pack
Производится из различных материалов: прозрачная пленка, картон, фольга, бумага. Наиболее востребованные из них - однослойной или многослойной пленки. Среди преимуществ данного вида упаковки можно отметить следующие: высокая герметичность, небольшой вес, устойчивость к низким температурам и размер по запросу.
Pure-Pak
Современная упаковка Pure-Pak используется на высокотехнологичных линиях производства молочной продукции. Данный вид упаковки востребован из-за своих свойств, постоянного совершенствования материала и технологий, которые регулярно обновляются. Удобен он и для нанесения маркировки, так как строение упаковки позволяет печатать её несколькими способами.
Polipack
Для молочной продукции используется три варианта такой упаковки:
● Мягкая упаковка (полипак). Полиэтиленовая упаковка удобна тем, что при своей высокой прочности имеет легкий вес и гибкую форму, что комфортно для перевозки.
● Полужесткая упаковка (тара из полиэтилентерефталата, полистирола, полипропилена и других термопластов). Имеет жесткую форму, слой фольги на горлышке и надежно фиксирующую крышку. Не боится ударов и защищает содержимое от протекания.
● Полужесткая упаковка из листовых и комбинированных материалов. Картонная или картонная с внутренним слоем фольги упаковка. Легкая, прочная, имеет компактную форму, не пропускает свет, что увеличивает срок хранения продукции.
Tetra Pack
Сложный вид упаковки, которая состоит из нескольких слоев. Чаще всего для создания используются: бумага, полиэтилен и алюминий. В основном состоит из шести-девяти слоев. Производство такой тары дорого, в связи с чем ее стоимость на рынке наиболее высока. Главное преимущество Tetra Pack при использовании в молочном производстве – асептическая технология, при которой возможен выпуск продуктов в стерильных условиях. В такой упаковке ультрапастеризованные продукты могут храниться до года.
Стаканы под запайку
Изготавливаются методом термоформования из полимерной заготовки. Полипропилен – устойчивый, нетоксичный, прочный пластик, который выдерживает низкие температуры.
Для запайки используется три варианта материалов:
- Запайка алюминиевой фольгой. Способствует длительному хранению продукта, при этом после открытия не предназначен для длительного хранения
- С крышкой. Позволяет многократно открывать и закрывать тару. Герметичны, защищают продукт от света прослойкой пищевой фольги.
- С покрытием полиэтиленовой пленкой. Имеет дополнительные барьерные свойства, надежно защищает от пыли, влаги и грязи. Увеличивает срок службы упаковки.
Брикеты
Для упаковки масла и мороженого помимо тары могут использоваться различные упаковочные материалы такие как:
● Биаксиально-ориентированная полипропиленовая пленка (БОПП)
● Кашированная фольга
● Пергаментная бумага
Каждая из упаковок подразумевает свой процесс нанесения кода Data Matrix, оценку и производство тестовой партии с кодом, для понимания способа и материалов печати. Мы имеем практические навыки автоматизации маркировки для каждого типа упаковки.
Грамотно продуманная система маркировки, которая гибко встраивается в уже имеющееся производство, помогает производителям не только настроить процесс, но и получить дополнительные выгоды в финансовом эквиваленте. Такой эффект достигается за счёт оптимизации ручного труда и настройки управления процессами, которые позволяют производить качественный продукт.
Перед запуском маркировки «Честный знак» специалисты компании ПКФ ИНАВТОМАТИКИ изучают имеющееся оборудование и систему процессов, что помогает более точно подобрать программное обеспечение и системы. А по результатам монтажа и пуско-наладочных работ мы обязательно проводим контрольный запуск и обучение специалистов заказчика. Это входит в базовую стоимость договора. Специалисты ПКФ ИНАВТОМАТИКА всегда добиваются идеального схождения данных по проекту.
Реализацией проекта занимается не один человек, а группа профессионалов, каждый из которых имеет практический опыт в области маркировки, необходимую техническую подготовку и разрешительные документы на проведение работ.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|