8 (383) 362-15-95
info@inautomatic.ru
Станционная, д.2а, оф.17

Муфты

 В современном машиностроении большая часть машин производится из состоит из сборочных узлов и устройств(механизмов). Для оборудования силовой и кинетической связи валы устройств соединяются муфтами.

   Муфта - это устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них элементов и передачи вращающего момента.

   Назначение муфт – передача крутящего момента без изменения его направления и значения. В некоторых случаях муфты вдобавок удаляют толчки и вибрацию, сохраняют машину от поломки при сильной нагрузки. Также муфты используют как включатель и выключатель используемого устройства машины без прекращения работы двигателя.

   Предлагаю рассмотреть муфты поставляемые компанией Инавтоматика.

 

     Муфта кулачковая   

 

   Муфта кулачковая — это сцепная или управляемая муфта,состоящая из пары полумуфт, которые находятся на окончаниях валов. В рабочем состоянии выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна полумуфта является в подвижном состоянии при помощи механизма.

   Работоспособность кулачковых муфт обусловливается износом кулачков. Износ кулачков зависит от напряжения смятия на плоскости соприкосновения. Такие напряжения считают приблизительно, основываясь на том, что нагрузка распределяется одинаково между кулачками:

  где M - крутящий момент; z - число кулачков полумуфты; K - коэффициент динамический нагрузки.

                              σсм = 90 - 120 МПа - подключение без относительного вращения;

           σсм = 50 - 70 МПа - подключение на малых скоростях;

             σсм = 35 - 45 МПа - подключение на больших оборотах.

   Для снижения износа поверхности кулачков должны иметь повышенную твёрдость. Высокая твердость достигается термообработкой или цементацией поверхности. При цементации сохраняется вязкость сердцевины, это усиливает ударную вязкость кулачков.

 Уничтожение вибрации 

   В устройствах определенных муфт между кулачками размещается эластичный материал. Данный материал осуществляет роль амортизатора, и дает возможность удалять вибрации и защищать элементы от повреждений и перенапряжений. Чем выше амортизирующие свойства муфты, тем меньше у нее при кручении предел прочности.

 

     Муфта эластичная разъемная   

 

   Муфта эластичная разъемная - необходима при высокоточной передачи крутящего момента между валами, приводами и другими узлами машин. Такая муфта имеет высокую устойчивость к вибрации и гарантирует подавление вибрации. Также эластичная разъемная муфта хорошо компенсирует несоосность (несовпадение осей вращения двух валов) по всем направлениям, это позволяет увеличить долговечность и надежность механизмов машины. Данные муфты делают из маслостойких веществ и устанавливают без зазора, что дает хорошие показатели конструктивной гибкости.

 

     Муфта сильфонная соединительная   

 

   Муфта сильфонная соединительная - заключается из пары алюминиевых втулок и одной втулки из стали, напоминающей пружину, сделанной из нержавеющей стали. В следствии чего, такие муфты обладают хорошими показателями жесткости при кручении и изгибе. Сильфонные соединительные муфты возмещают несоосность, осевое и радиальное биение приводов, это повышает долговечность узлов оборудования.

 

     Муфта спиральная   

 

   Муфта спиральная - изготавливают из целостного куска сплава алюминия, центральная часть муфты имеет тонкие поперечные пропилы. Данные пропилы делаются для того чтобы муфта легко прогибалась в определенных пределах, но жесткость на кручении почти не изменяется, муфта продолжает передавать момент синхронно, без упругих деформаций и зазоров. Гибкость дает возможность соединять несоосные валы. Угол между валами может быть равен 2 градусам, а минимальное межосевое расстояние равно 0,2 мм. При всем при этом, передаваемый момент в 4-8 раз меньше, чем у жестких муфт так как пропилы сокращают устойчивость прутка алюминия.

Перейти в каталог

Яндекс.Метрика